Год педагога и наставника

    

ГБДОУ детский сад №13

комбинированного вида 

Курортного района

 Санкт-Петербурга

                                Педагогам

 

 

   Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

  • молодой педагог, только пришедший в профессию;
  • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
  • новый педагог в коллективе;
  • педагог, имеющий непедагогическое профильное образование.

        Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

   Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

   Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

   Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

   Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.          

   Куратор – работник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

   Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

         Документы образовательной организации:

1. Программа наставничества ГБДОУ детский сад №13 на 2022-2023 учебный год.

2. План проведения года педагога и наставника в ГБДОУ детский сад №13

   2023 год - год педагога и наставника. Он приурочен к 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. Юбилей русского педагога, основоположника отечественной научной педагогики будут отмечать в следующем году. Решение о проведении Года педагога и наставника направлено на повышение статуса педагогических работников.

 

               Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

    Нормативно-правовые акты.

Федеральный уровень:

1. Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника».

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года).

3. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

4. Письмо Министерства просвещения от 21.12.2021 года № 1128/08

5. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.).

 Региональный уровень:

1. Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 года № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

 Мероприятия года педагога и наставника в ДОУ №13

07.04.2023 Педагогический совет "Педагоги-новаторы, педагоги-наставники"

     На педагогическом совете педагоги детского сада делились подготовленными материалами о педагогических идеях  К.Д.Ушинского, В.Фрёбеля, Я.Корчака, П.Ф.Лесгафта, Н.К. Крупской, В.В.Воскобовича, А.С. Макаренко, Ш.А.Амонашвилли. 

       Проследили путь становления современного образования, в том числе дошкольного. Без изучения истории педагогической мысли великих педагогов нет осознания сопричастности к педагогическому сообществу, понятий, сформированных педагогами прошлого понимания традиционных и инновационных механизмов развития педагогического труда. Рассмотрели идеи наставничества педагогов, обсудили банк педагогов-наставников ДОУ, провели анкетирование профессиональных дефицитов и затруднений педагогов.

      По традиции детского сада на  педсовете прошло награждение победителей и участников конкурсов для педагогов и дошкольников.

 

11.04.2023 года в соответствии с утвержденным планом педагога и наставника состоялся семинар-практикум с элементами тренинга

«Как победить стресс и профессиональное выгорание»

Педагог-психолог Арефьева Ю.В. рассказала о видах стресса, о влияние стресса на профессиональное выгорание и деформацию. Педагоги учились определять уровня стресса, искали пути конструктивного выхода из стрессовой ситуации,  поделились своими способами саморегуляции.

 

 

27.09.2023 - День воспитателя и всех дощкольных работников

 

В этот день грамотами Администрации Курортного района награждены за верность профессии Лаврентьева Т.Н., Голубова Т.Н., Вишнякова И.Г. - педагоги, проработавшие в дошкольном образовании более 30 лет.

11.10.2024

Беседа с элементами тренинага "Как настороиться на рабочий лад после летнего отпуска" 

Педагог-психолог Арефьева Ю.В. провела семинар-тренинг для педагогов о преодолении постотпускного синдрома. Рассказала о способах легкого выхода в рабочую атмосферу. О причинах прокрастинации стойкого желания откладывания важных дел "на потом".

Педагоги обсудили способы релаксации, выхода из стрессовой ситуации, соблюдение баланса -"работа-отдых".

18.10.2023

Соревнования "Будь здоров, педагог!"

Согласно плану работы в рамках года педагога и наставника в детском саду прошли спортивные соревнования "Будь здоров, педагог!", ведь педагоги не только должны продуктивно работать но и уметь хорощо отдыхать и являтся примером спортивной подготовки для родителей и воспитанников.

Педагоги детского сада участвовали в командных эстафетах и просто весело и с пользой проводили время. В этих соревнованиях были только победители и не было проигравших 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения